Вторник, 22 Май 2018, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Дзержинская СОШ"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа ШДО "Юность" на 2014 - 2015 год


 

                                                                                                                            

 

                                                                    ПРОГРАММА
   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ   «ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА» «ЮНОСТЬ»

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения и навыки.   «Школьная республика»- страна с большими возможностями и выбором, в ней уютно каждому, как в семье, каждого уважают, ценят, независимо от успехов, просто за то, что он – человек. О каждом заботятся настолько, что он становится интересен себе и другим. Детская организация объединяет всех в единое братство. Каждый защищен. Никакого насилия над личностью. Исключены агрессия и жестокость. «Школьная республика»- это мастерская, где воспитываются, осваивая духовные богатства народной культуры, традиции, нравственность. Это поиск нового смысла жизни и новых форм жизни, идеала добра, любви, правды, красоты. Самое высокое творчество – раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Помочь детям и подросткам разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать интересными, независимыми в суждениях собеседниками, научить их культуре общения, умению дискуссировать, влиять на людей и склонять их к своей точке зрения, может и должна детская организация.  Детская организация «Школьная республика» добровольная, независимая, самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 1 – 11 классов, создана и осуществляет свою деятельность на базе МКОУ «Дзержинская СОШ». ЦЕЛЬ: • Объединить всех учащихся школы, развивая их организаторские и лидерские способности;  ЗАДАЧИ: • организовывать работу на основе принципов морали, выработанной человечеством, уметь воспринимать красоту мира, жить по законам гуманизма, духовности, нравственности; •  анализ, создание, распространение деловых игр, тренингов, способствующих развитию интеллекта, самоопределению личности; • выявление, развитие и поощрение одаренных детей, создание «Банка учета талантов»; • систематизация фонда детских творческих работ по различным видам искусства, их пропаганда; • участие в районных программах и проектах организаций направленных на поддержку и развитие одаренных детей и милосердие; • развитие и оказание помощи детям и подросткам найти себя в любой сфере творческой деятельности; • расширение сферы обмена культурно-спортивными и туристскими формами работы среди детей и подростков; • привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но также детей занимающихся в подготовительной и специальной медицинской группах и создание для всех участников равных шансов на победу; • предоставление возможности ребенку свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, создавая при этом и свои собственные издания. Законы детской организации. • Закон дружбы: "Все члены организации - друзья".  • Закон единства: "Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе".  • Закон "00", т.е. закон точности: "Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк".  • Закон поднятой руки: "Все слушают, когда говорит один".  • Закон доброго отношения к людям: "Обсуждай дело, а не человека".  • Закон творчества:  Романтику нашей жизни  Не изменить ничем,  Каждое дело творчески,  А иначе - зачем.  • Закон песни:  Без песни ни дня, без песни ни часа, С песней работа, учеба и сон,  С песней дружить, песню любить, -  Это и есть наш песенный закон.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  Организация осуществляет свою деятельность следующими программами: «Страна Знаний» Забота о том, чтобы все члены детской организации развивали свои способности в предметных кружках, клубах по интересам. Ведь самой главной задачей школьника является – учеба. Цель: активизировать у учащихся мотивацию к учению Задачи: выявлять лучших учащихся, оказывать помощь в учебе, проводить игры, викторины, конкурсы для развития интереса к учебе. Дела, которые мы проводим: рейд «Отличник», викторины, мероприятия предметных недель, выпуск Молний, посвященных историческим датам и т.д.  «Мир прекрасного»  Важными характеристиками действительно современного культурного образования человека являются наличие у него развитого эстетического мироощущения, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонкому эмоциональному отношению.  Цель: создание условий для нравственного, культурно-художественного воспитания детей.  Задачи: воспитание духовно-нравственной личности ребенка на основе познания искусства, литературы, этики.  Дела, которые мы традиционно проводим: фестиваль детского творчества, выставка декоративно-прикладного творчества, выставка рисунков, открыток, газет к осеннему балу, конкурс патриотической песни и др.   «Зеленый мир» (экология)

   ЦЕЛЬ:
реализация естественных потребностей детей и подростков в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формирование экологического сознания подрастающего поколения. 
   ЗАДАЧИ:
-создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия её творческого потенциала, стимулирования самопознания и самовоспитания членов детской организации;
- воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе, роль которой в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе; 
-формирование экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды, предполагающие заботу о её состоянии, рациональное использование природы в сочетании с любовью к каждому её проявлению, осознание экологической опасности, угрожающей здоровью людей в результате загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, и формирование умения правильно оценивать свои действия в быту и на производстве с точки зрения нанесения минимального ущерба окружающей среде;
-воспитание эстетического отношения к труду как к источнику радости и творчества людей, стремления к активной природоохранной деятельности, практическому решению экологических проблем родного края.

   ДЕЛА, которые мы традиционно проводим: трудовые десанты, операция «Листопад», уход за школьными клумбами и зеленым насаждением, конкурс «Самый зеленый класс», акция «Первоцвет», выпуск агитационных листков, конкурс газет и т.д.
 «В здоровом теле здоровый дух!» (спорт) Природа распределила свои дары среди людей крайне неравномерно. Одного наделила уникальным слухом, другого - обостренным чувством прекрасного, третьему досталось безупречное телосложение. Духовное и физическое здоровье необходимо всем. Его надо поддерживать, сохранять, укреплять. Необходимо стремиться к здоровому образу жизни, не курить, не злоупотреблять наркотиками. Ведь твое здоровье - это одновременно и благополучие окружающих тебя людей. 
    Цель: содействовать утверждению в жизни идей добра и красоты духовного и физического здоровья детей. 
    Задачи: развивать физические, художественные, творческие способности детей, содействовать полному раскрытию этих способностей в спорте, культурно-ориентированной деятельности.  Дела, которые мы проводим: "День здоровья", участие в школьных и районных спортивных соревнованиях, организация интересной жизнедеятельности в зимнем и летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием, акция "Я выбираю жизнь", военно-спортивная игра "Зарница", конкурс "Безопасное колесо", туристические походы и др.   «Мое Отечество» Любить Родину - это значит любить себя, своих близких, свой народ, быть честным перед собой и перед окружающими тебя людьми. 
   Цель: гражданское и духовно-нравственное воспитание детей на основе объединения усилий школы и семьи.  Дела, которые мы проводим: сбор материалов о выпускниках школы; оформление летописи истории школы; сбор материалов об участниках Великой Отечественной войны, оказание им шефской помощи; сбор материалов о селе и его истории, односельчанах; вахта памятии др.   «Делу - время »  Социально благополучный человек не просто хочет жить, а жить жизнью, наполненной глубоким смыслом. Труд и творчество - самые верные ориентиры в решении данной проблемы. Взаимосвязь труда и творчества - наиболее верный путь наполнения жизни человека достойным его жизненным смыслом, жизненным содержанием.  Потребность в труде, в свою очередь, связана с психологической потребностью в эмоционально насыщенной жизнедеятельности. Всякий труд нелегок. Он бывает изнурительно тяжел. Труд - это преодоление трудностей. Труд не может и не должен приносить одни только положительные эмоции. Вместе с тем, только свободный, творчески ориентированный труд является важнейшим источником человеческого счастья. Потому что он, как ничто другое, способен насыщать нашу жизнь самыми разными эмоциями. 
   Цель: создание оптимальных условий для трудового воспитания детей. 
   Задачи: воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, продуктам человеческого труда, развивать эстетическую направленность отношения учащихся к обслуживающему и производительному труду.  Дела, которые мы проводим: смотр-конкурс «Самый уютный класс», на самый зеленый класс, самый уютный класс; трудовые операции по озеленению школы, генеральные уборки; Мастерская Деда Мороза; операция «Листопад» и т.д.  «Шаг за шагом» (школа лидера) В условиях гуманизации нашего общества на первый план закономерно выходит человек со всеми его устремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином своей страны. Для самоутверждения юной личности необходимо предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению.
    Цель: развитие свободомыслящей личности, воспитание лидерских качеств. Дела, которые мы проводим: выборы Капитана детской организации, открытые заседания Парламента, праздник детских организация, учеба школы актива и т.д. Пути реализации программы.   Программа осуществляет свою деятельность через работу министерств: Министерство Образования Министерство Культуры Министерство Труда Министерство Спорт и Здоровье Министерство СМИ Министерство СМИ – позволяет ребятам научиться основам журналистской деятельности: сбору информации, её оформлению и подаче в газете. Формы работы: • выпуск газет • выпуск объявлений, открыток, листовок, молний • выпуск устных журналов • проведение конкурсов • участие в общешкольных конкурсах в качестве жюри Министерство Культуры – объединяет ребят, которые заражают всех своей энергией, весельем и задором • проведение конкурсов «Алло, мы ищем таланты!», «Рыцарский турнир», «А ну-ка, девушки!», КВН и т.д. • концерты ко «Дню учителя», «Дню матери», «8 Марта» • вечера и дискотеки • экскурсии по родному краю • праздники и утренник, КВНы «Здравствуй, осень!», «Новый год», «Масленица», «Прощай, Букварь!», «Последний звонок» • выставки рисунков и творческих работ • благотворительные ярмарки Министерство Спорт и Здоровье – объединяет ребят, увлеченных спортом, способных организовать спортивную работу в организации. Формы работы: • «Большая олимпиада» • дни здоровья «Золотая осень», «День здоровья» • устный журнал «Здоров будешь – все добудешь!» • игры, викторины, посвященные ЗОЖ и т.д. Министерство Образования – объединяет учеников, которые помогают педагогическому коллективу воспитывать у ребят ответственное отношение к учению и развивать познавательные интересы школьников. Формы работы: • Операция «Отличник!» • смотр знаний • предметные вечера • олимпиады • предметные недели • проведение классных часов  Министерство труда – объединяет ребят, которые контролируют порядок в школе, чистоту, которым не безразлично в какой школе они учатся. Формы и методы работы: • Операция «Соня» • Трудовой десант • Конкурс «Самый уютный класс» • Рейд «Ням-ням!» • Выпуск «Молний» по результатам рейдов, операций • Дежурство на дискотеках, вечерах • субботники «Осторожно, листопад!», «А снег идет..» и т.д. Этапы реализации программы. 1 этап Формирование программы, создание материальной, методической базы, кадров программы, источников финансирования. Проведение опытной, экспериментальной работы. 2 этап Реализация основных принципов, идей программы в воспитательный процесс классных ученических коллективов как основа нравственного и эстетического развития личности учащихся. 3 этап Совершенствование форм и методов реализации программы через воспитательный процесс школы. Организация форм, методов диагностики и стимулирования уровня достижения общей культуры детей для дальнейшей реализации программы детской организации. 4 этап Внедрение альтернативных и вариативных технологий в программу деятельности детской организации, их реализация. Финансирование программы. 1. Организация мероприятий по договорённости с заинтересованными организациями, привлечение спонсорских средств. 2. Выпуск, распространение печатной продукции для родителей, ребят, педагогов. 3. Проведение ярмарок, дискотек. Результативность реализации программы. 1. Ребенок чувствует, что он не один, что всем коллективом можно решить любую проблему. 2. Ребёнок в детском коллективе учится занимать в социальной среде свою позицию, рассматривая и анализируя мир с позиции Истины, Добра и Красоты. 3. В школьном объединении ребенок учится верить в то, что мир можно изменить, начав с себя, т.е. формируется Человек – творец. 4. Занимаясь в каком-либо направлении программы или нескольких, ребёнок поднимается в своём развитии на более высокую ступень, он приобретает определённые навыки и умения.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031